Leviathan logo
Ru En

Доктризм

Доктризм

Доктризм — монотеистическое учение, опирающееся на Доктрину — правила, посланные Богом и истолкованные религиозными деятелями, которых доктристы признают святыми. В узком смысле доктрина — одно из таких правил. В этом случае оно упоминается вместе с номером ("Доктрина 17") или с дополнительным названием ("Доктрина просвещения").

Приверженцы религии называются доктристами. Большинство из них умеренно религиозны, но есть значительная прослойка радикалов, создаюших религиозные, общественные и политические организации, такие как Общество искоренения порока и многочисленные "Праведные корпуса". Подобные учреждения подчиняются Магистрату Веры, который представляет Доктризм на политической арене.

Доктризм всячески поддерживается и продвигается элитой общества — аристократами, и потому происхождение значимо для докриста: высокородные находятся на вершине социальной лестницы, ниже стоят бастарды, и ещё ниже — "грязнокровные" простолюдины и протопраймалы.

Мироустройство

Бог триедин. Он есть Бог-Слово, Бог-Правитель и Бог-Левиафан. Бог-Слово олицетворяет волю и мудрость, Бог-Правитель - это порядок и власть, Бог-Левиафан — мир и творение. Отсюда символическая значимость числа "3": треугольные иконы, три косы у женщин-доктристок, треугольные площади перед доктристскими храмами.

Чумной Король — это Бог-Правитель, который самолично спустился на созданную им землю, чтобы через порядок пробудить Слово и спасти мир от аберрантской порчи.

Религиозные тексты рисуют в сознании верующих образ сурового и, одновременно, милосердного бога, который правит недалёкой и неразумной паствой — даже умнейшие из людей не в состоянии постичь мысль Короля, и потому он не говорит почти ни с кем из смертных, но посылает им знаки, показывая через них недовольство или одобрение действиями человека. Чумной Король воспринимается доктристами как политический и религиозный лидер, а его жестокая воля истолковывается сообразно священным текстам.

Казе и Храм Левиафана признают Чумного Короля как одного из многих богов, в то время как доктристы воспринимают остальных богов как древних мистических существ, наделённых волшебными силами, но отрицают их божественность. Радикальные доктристы и вовсе причисляют остальных богов к аберрациям, и всячески продвигают идею их уничтожения.

Лишь немногие видели Чумного Короля. По рассказам очевидцев, Король почти всегда неподвижен, и лишь изредка проявляет какую-то активность. Его тело покрыто незаживающими ожогами и шрамами и помещено в частично открытый доспех, с помощью которого Король контролирует механизмы Башни.

Что ещё свято для доктриста? Таких вещей довольно много: это люди, Слово, артефакты и особые места. Эти святыни наполняют мир Левиафана, делая его действительно особым местом для истинно верующего...

Люди

Доктризм существует примерно 1500 лет. В его истории было немало подвижников, чьи дела признаны великими, а сами они — святыми. Статус святого, как правило, присваивался человеку уже после смерти, но некоторые были названы святыми ещё при жизни за выдающиеся поступки и подвиги. Доктристские святые не воспринимаются как "чудотворцы" или "покровители" чего-либо. Их роль — быть примером и моральной опорой для грядущих поколений, став частью Слова.

Слово

Как более молодая религия, Доктризм заимствовал многие понятия у Храма Левиафана. Одним из таких заимствованных понятий является Слово, которое, в зависимости от контекста, означает волю Короля, посланный им знак, священный текст (Писание, Доктрина) или религиозную притчу. Довольно важной и объёмной часть Слова являются рассказы о деяниях святых и их жизни.

Предметы

Технологические артефакты, пришедшие в мир Левиафана вместе с Башней, - ещё одно доказательство божественности Короля и объект всяческого поклонения. Неслучайно наибольшее количество доктристов проживает именно в столице. Верно и обратное: чем дальше от Башни, тем сильнее древние верования и слабее позиции Доктризма.

Для доктристов большую роль играет нетронутость артефакта: чистые механизмы в заводской смазке, никогда не стрелявшее оружие, стерильные помещения Башни — всё это будоражит и восхищает истинных адептов веры.

Места

Для доктриста святы покои Башни и, разумеется, храмы. Любое место, по усмотрению церкви, можно освятить, внеся в помещение какой-нибудь артефакт из Башни: оружие, механизм, элемент внутреннего убранства, тела "небесных людей", которые - нет-нет, да попадаются в неисследованных уголках Башни и её тоннелях. Маленькие приходы владеют незначительными по ценности артефактами, в больших храмах попадаются предметы посерьёзнее, вроде корабельных двигателей, орудий или небольших транспортных средств.

Символы

Символика Доктризма геометрична и опирается на простые формы, которые узнаются даже в "гриме" пышного орнамента и позолоты. Влияние визуальной культуры доктристов можно увидеть, в частности, на необычных пятиугольных монетах, на которых выбиты гербы 5 семей и лик Чумного Короля в центре. Треугольные иконы доктристов; лаконичные и, одновременно, роскошные одежды священнослужителей... Чужая и непознанная культура была не понята, но принята людьми Левиафана, обросла интерпретациями и наполнилась светом божественности, достаточно сильным, чтобы притягивать к себе новых адептов.

Отдельно следует упомянуть образ черепа - распространённый, характерный и узнаваемый. В сознании людей он связан с образом Чумного Короля и его силой. Часто череп изображается со стилизованной короной. Иногда — с живыми человеческими глазами. Его часто выбирают своей эмблемой доктристские "Праведные корпуса". Это знак архаичный и понятный, и потому в городах и поселениях, далёких от Кройстхема, символом веры выступает именно он.

Кампании Доктристов

Радикально настроенные верующие из "Праведных корпусов" собирают хорошо вооруженные и обученные армии ради того, чтобы вести религиозные войны с протопраймалами и людьми-иноверцами, и отправляются в глухие города и поселения для создания доктристских форпостов. Однако, главной своей целью "Праведный корпус" ставит покорение мира аберрации, а точнее - его полное и безоговорочное искоренение...

А вы знаете, что...

  • В игре "Левиафан: Последний День Декады" можно встретить доктриста, служащего в Обществе искоренения порока.
  • Зви, один из главных героев игры "Левиафан: Груз" — глубоко верующий доктрист, ждущий, что Бог обратит на него внимание.

Leviathan logo
Ru En

Doctrism

Doctrism

Doctrism is a monotheistic teaching based on the Doctrine – a set of rules sent by God, which was then interpreted by religious leaders. These leaders are considered saints by the doctrists. In a narrow sense, a doctrine is one of these rules; in those cases it is used with a number (like «Doctrine 17») or additional name («The Doctrine of enlightenment»).

The followers of this religion are known as doctrists. For the most part they are only moderately religious, even though a sizeable amount of radical doctrists does exist. They founded religious, social and political organizations, such as the Society for Eliminating Vice or numerous Righteous corps. These organizations are subordinate to The Ministry of Faith, which represents Doctrism on the political scene.

Doctrism is being supported and promoted by the elite – the aristocrats. For that reason lineage is considered very important by the doctrists: nobles are at the top of the social hierarchy, bastards are below them, while «mudblood» commoners and protoprimals are at the bottom.

World order

God is triune. It exists as God the Word, God the Ruler, and God Leviathan. God the Word symbolizes will and wisdom. God the Ruler is order and power. God Leviathan is world and creation. Because of that trinity the number «3» is symbolic: triangular icons, triple-braided hairstyle of female doctrists, triangular squares in front of the doctrist temples.

The Plague King is God the Ruler, who decided to descend to the earth he created to wake the Word using order and to save the world from aberrant contamination.

Religious texts depict an image of a severe, yet merciful god in the minds of the believers. God rules its dull and unreasonable flock – even the brightest of men are unable to comprehend King’s thoughts, therefore he doesn’t speak to mortals, just sends them omens to show either discontent or satisfaction at human behavior. The Plague King is considered a political and religious leader by the doctrists, its cruel will is being interpreted according to the sacred texts.

Kaze and The Temple of Leviathan acknowledge the Plague King as one of many gods, whereas doctrists view other gods as some ancient mystical creatures with magic powers, denying their divine nature. Radical doctrists classify other gods as aberrations and promote the idea of destroying them constantly.

Few saw the Plague King. According to witness accounts, the King nearly always remains still, and only demonstrates activity occasionally. Its body is covered with incurable burns and scars, it is partially protected by armor. The King controls the Tower’s mechanisms with the help of his suit.

What else is considered sacred by the doctrists? Lots of things: people, the Word, artifacts, special places. The World of Leviathan is full of these shrines, which makes it a unique and special place for a true believer.

People

Doctrism exists roughly for 1500 years. There were quite a few zealots in its history, whose actions are considered great and who were canonized. Typically, zealots are canonized after death, even though some of them were called saints during their lifetime because of their heroic acts and deeds. Doctrist saints are not perceived as «miracle-workers» or «patrons» of some kind. Their purpose is serving as an example and a moral lever for the next generations, having become a part of the Word.

The Word

Since Doctrism is still a young religion, it borrowed many concepts from the Temple of Leviathan. One of these concepts is the Word, which, depending on the context, can be the King’s will, his omen, a sacred text (the Scripture, the Doctrine) or a religious parable. Another big and important part of the Word contains stories about the lives and deeds of the saints.

Objects

Technological artifacts brought to the world of Leviathan with the Tower are another proof of the King’s divine nature, they are idolized by people. And it is not by chance that the greatest number of doctrists lives in the capital. The opposite is also true: the further from the Tower, the stronger are ancient beliefs and the weaker are Doctrism positions.

Artifacts’ integrity is very important to the doctrists: shiny, good as new, mechanisms; guns never fired before, the Tower’s clean rooms… These things thrill and captivate the true believers.

Places

Doctrists consider the Tower and the temples sacred. Any place can be sanctified at discretion of the church by bringing an artifact from the Tower inside. It can be a weapon, a mechanism, an element of furnishing, «celestial people» bodies, which are still found occasionally in the Tower’s unexplored corners and tunnels. Small parishes possess insignificant artifacts, whereas in the big temples you can find some valued objects, such as spaceship engines, weapons or small vehicles.

Symbols

The symbolism of Doctrism is based on simple geometrical forms, easily recognizable even under the «make-up» of gilding and ornament. Doctrists’ visual culture influence is noticeable in odd pentagonal coins with five families’ emblems and the image of the Plague King in the middle. Triangular doctrists’ icons; discreet but splendid priests’ vestments… People of Leviathan do not understand this alien and strange culture, but they accepted it. It has overgrown with interpretations and was filled with divine light, strong enough to attract new disciples.

The image of the skull is also worth mentioning. It is widespread, typical and recognizable. In human thinking it is connected to the image of the Plague King and its’ power. The skull is frequently depicted with a stylized crown. Sometimes human eyes are added to the image. Doctrists’ Righteous corps tend to use it as an emblem. It is an archaic and well-known symbol; therefore it serves as a symbol of faith in towns and settlements far from Kroistham.

Doctrists’ Campaigns

Radical believers from «Righteous corps» gather well-equipped and trained armies to wage religious wars with protoprimals and unsanctified humans. They set off for rural towns and settlements to build doctrists’ outposts. However, the main goal of the «Righteous corps» is conquering the world of aberrations or, more specifically, eradicating it completely…

Did you know that…

  • In «Leviathan: The Last Day of the Decade» characters can meet a doctrist, employee of Society for Eliminating Vice.
  • Zvi, one of the protagonists of «Leviathan: The Cargo» is a devout doctrist waiting for God to notice him.