Leviathan logo
Ru En

Храм Левиафана

Храм Левиафана

Храм Левиафана - древнее религиозное течение, возникшее задолго до падения Башни и появления Чумного Короля. Учение Храма - это свет, пролившийся на темноту мироздания и упорядочивший её. Возникновение его тесно переплетено с историей языка: мало кто знает, что многие вещи были впервые озвучены именно в религиозных текстах, и сложные понятия вроде посмертной жизни и хаоса обрели имена именно в религиозных трактатах.

Символика

Архаичный и древний , символ Храма пришёл из далёкого прошлого, и с тех пор не претерпел никаких изменений. Неудивительно, ведь суть его не менялась с самого момента возникновения. Он изображает трёх богов-демиургов, творящих жизнь и историю человеческой цивилизации Левиафана.

Мироустройство

Священные книги представляют Вселенную как бесконечную плоскость, в центре которой материя разделяется на нечто и ничто. Ничто становится водами космического океана, а нечто - маленькими мерцающими звёздами и диковинными созданиями - живыми, мёртвыми и спящими, которые, родившись в воронке мироздания, плывут к краю Вселенной, чтобы сорваться в небытие... Левиафан - одно из этих существ, плывущих через Хаос и Небытие, воды которых расступаются перед ним.

Пантеон богов

Храм Левиафана не придерживается единобожия, но иерархия богов присутствует. Левиафан стоит над всеми высшими силами. На своей спине он несёт три ипостаси мироздания, воплощённых в виде высших богов-демиургов.

  • Халеc (Khales)
    Бог неба - "Океана над нами", повелитель воздуха, света, зрения, слуха и сменяющихся времён года. Мужчина с бесконечно длинными бело-голубыми волосами. Когда идёт дождь, жители Левиафана говорят, что Халес моет голову, а длинные перистые облака сравнивают с волосами бога, разметавшимися по огромной подушке.
  • Теяна (Teyana)
    Богиня "Океана под нами", повелительница морей, океанов и подводных глубин. Тэяна также является символом материнской энергии. У неё нет единого образа, и в сказаниях она то предстаёт коварной и злой, то жертвенной и великодушной. Облик её меняется под стать характеру: она может быть старой и юной, худой или полной, принадлежать к какой угодно человеческой расе.
  • Ваатем (Waatem)
    Бесполый и бесформенный бог, заведующий миром между "Океаном над нами" и "Океаном под нами". Изображается как обезличенное создание с бесконечным множеством конечностей, голов и спин. Миллионы вагин Ваатема беспрерывно рождают новые виды живых существ, миллионы его рук бесконечно творят окружающее пространство, а языки беспрерывно говорят, неся в мир Слово, которое подхватывают люди.

Демиурги во многом подобны людям, но испытания и страсти, которые их обуревают и тяготят, гораздо сильнее людских. Их личности стёрты их титаническими переживаниями и желаниями, полностью подчинены им.

Остальные боги

У Демиургов есть множество детей. Рождались они по-разному: некоторые - от соития двух демиургов, иные - в кровосмесительном союзе с одним из младших богов... Бывают и исключительные случаи, как, например, Софокл, родившийся от непорочного зачатия у Тэяны. Так или иначе, все имеющиеся в мире Левиафана сверхъестественные существа имеют в своём роду одного (или всех сразу!) богов-демиургов.

В отличие от богов-родителей, младшие боги более "человечны" и их приверженность сильным страстям не так сильна. Они часто бывают неказисты, бездарны и странны, и обладают лишь незначительной частью той силы, которая присуща Демиургам. Тем не менее, Храм Левиафана благосклонно относится к поклонению младшим богам. Есть, правда, одно-единственное условие, которое ставит бога "вне закона" и круто меняет отношение к нему...

Аберранты и мир аберраций

Одной из важнейших категорий в учении Храма является естественный порядок вещей. Под ним подразумевается естественный, природный ход событий. Многие из этих элементов порядка даже не закреплены в трактатах, поскольку интуитивно правильны и воспринимаются как законы мироздания.

Однако среди младших богов есть те, что были рождены злыми, уродливыми, в результате извращённого союза между демиургами или их детьми. Мир, творимый этими богами, идёт вразрез с законами естественного порядка вещей, он отталкивающий и уродливый. Именно таких богов Храм отвергает, называя аберрантами, а создаваемый ими мир - миром аберраций.

Несмотря на это, Храм Левиафана признаёт божественность аберрантов, и, в отличие от доктристов, противостоит им довольно пассивно.

Храмы, святые места и святые книги

В мире Левиафана достаточно мест, чья энергетика указывает на их особую природу. Это - места силы, где адепты Храма возводят святилища. В облике большинстве их них угадывается образ главной святыни - Храма Всех Богов, построенного в форме гигантской спиралевидной воронки-амфитеатра, которая уходит в землю на глубину в десятки километров.

Храм Всех Богов был основан вокруг сильнейшего источника сверхъествественной энергии, и в его строительстве участвовали как священники и прихожане Храма, так и адепты многих малых культов, стремившихся получить хоть немного силы для своих богов.

Что же касается канонических писаний, то их существует не так уж много, и большинство из них имеют формы трактатов. Реже - легенд, рассказывающих о мироздании, начиная от зари человеческой эпохи и заканчивая бесконечно глубокой древностью...

А вы знаете, что...

  • В первом эпизоде игры "Левиафан: Последний День Декады" Оливер может прочесть отрывок из книги, где рассказывается о строительстве Храма Всех Богов.
  • Во втором эпизоде игры "Левиафан: Груз" главный герой встретится с богом-аберрантом Софоклом.

Leviathan logo
Ru En

The Temple of Leviathan

The Temple of Leviathan

The Temple of Leviathan is an ancient religion, which came to existence long before the fall of The Tower and the appearance of the Plague King. The Temple’s doctrine is a light that broke on the darkness of the universe and put it in order. Its appearance is inseparably interwoven with a history of language: few realize that many things were first mentioned in religious texts, and complex ideas of afterlife and chaos were first explained in religious treatises.

Symbolism

The symbol of The Temple is archaic and ancient; it belongs to the past, but looks the same now as back then. No wonder, because its essence has not changed from the very first days. It represents three demiurge gods, who create life and history of human civilization of Leviathan.

World order

Sacred texts depict the Universe as an infinite plane. In the middle of this plane matter splits up into something and nothing. Nothing becomes the waves of the cosmic ocean, something becomes small twinkling stars and strange creatures – alive, dead and asleep. They are born in the whirlpool of the universe and are floating to its edge to fall into oblivion… Leviathan is one of those creatures, floating through Chaos and Oblivion, splitting their waters.

Pantheon of gods

The Temple of Leviathan is not monotheistic, though gods hierarchy does exist. Leviathan stands over the higher power. It carries three hypostases of the universe embodied as demiurge gods on its back.

  • Khales
    The god of sky, «The Ocean above», master of air, light, vision, hearing and everchanging seasons. It is a man with a white-blue hair of infinite length. People of Leviathan say that Khales is washing his head when it rains. They compare long fleecy clouds to the god’s hair scattered on a huge pillow.
  • Teyana
    The goddess of «The Ocean below», ruler of the seas, oceans and ocean floors. Teyana also symbolizes maternal energy. She doesn’t have a single image, in the legends she can be either cunning and wicked or sacrificial and generous. Her appearance depends on her temper: sometimes she is old, sometimes young. She can be fat or thin and can be of any human race.
  • Waatem
    Genderless and shapeless god, it rules the world between «The Ocean above» and «The Ocean below». It is depicted as a featureless creature with an infinite number of limbs, heads and backs. Waatem’s millions of vaginas endlessly create new types of living creatures, millions of its hands are weaving surrounding space, and its tongues are talking constantly, bringing The Word to the world, which people then use.

Demiurges are similar to people in many ways, however, the ordeals and passions, which overwhelm and oppress them, are much stronger than those of humans. Their personalities are erased by titanic tribulations and desires, the demiurges are controlled by them.

Other gods

The demiurges have many children. They were born in various ways, sometimes as a result of coitus two demiurges, sometimes after incestuous intercourse with one of the lesser gods…There are unique occasions, such as Teyana giving virging birth to Sophocles. In any case, all the supernatural creatures of Leviathan are descendants of one (or all three!) demiurge gods.

In contrast to gods-parents, lesser gods are more «humane» and do are not completely controlled by their desires. Oftentimes they are plain, untalented and weird and only possess a small part of demiurges’ power. Nevertheless, The Temple of Leviathan looks favorably on worshipping the lesser gods. There is one condition though, which makes the god «outlaw», changing the attitude towards it drastically…

Aberrants and The World of Aberrations

One of the most important categories in the Temple’s doctrine is the natural order of things. That includes natural progress of events. Many of the elements of this order are not included into the treatises, for they are intuitively obvious and are perceived as the laws of the universe.

Among the lesser gods, there are those who were born wicked or ugly as a result of a perverted intercourse between the demiurges or their children. World created by these gods runs counter to the laws of the natural progress of events, it is abnormal and repulsive. These are the gods rejected by The Temple, they are called aberrants and the world they create is known as The World of Aberrations.

However, The Temple of Leviathan admits the divine nature of the aberrants and is pretty passive about them, in contrast to the doctrists.

Temples, shrines and sacred books

There are a lot of places in the world of Leviathan, where you can tell by the aura that their nature is quite special. These are the places of power, where The Temple’s adepts build their shrines. For the most part, they look similar to the Temple of Every God, which is a huge helical cratelike amphiteatre, tens of kilometres deep.

The Temple of Every God was built around the powerful source of supernatural energy. It was built not only by priests and parishioners of the Temple, but also by the adepts of lesser cults, who were trying to get at least a little bit of power for their gods.

As for canonic scriptures, there are not too many of those. For the most part, they are treatises. In some cases, they are legends, telling about the universe from the dawn of the age of humans to the ancient times...

Did you know that...

  • In the first episode of «Leviathan: The Last Day of the Decade» Oliver can read and excerpt from the book about the building of The Temple of Every God.
  • In the second episode of «Leviathan: The Cargo» main character will meet the aberrant god Sophocles.